пятница, 21 октября 2016 г.

Итоговое проектное задание

Уважаемые коллеги!
На занятиях и на блоге представлены  различные технологии и примеры их использования в образовательной деятельности. Несмотря на ещё запланированные встречи, пора приступать к реализации проектного задания. В случае корпоративного обучения это может быть коллективный продукт, но все равно в логике требований к проектному заданию (информация  здесь).
Напомню некоторые положения:
2.1. Формулирует тему проектного задания  руководитель ОУ, с учетом:
- ключевых направлений стратегии развития образования;
- образовательных потребностей ОУ;
- уровня профессиональной компетентности педагога;
- содержания курсов повышения квалификации;
- рекомендаций факультетов ЛОИРО (см. Приложение 5).
2.2. Тематика проектного задания должна соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки, запросам практики. Темы должны быть сформулированы таким образом, чтобы в них содержалась исследовательская задача.
2.3. Проектное задание должно носить деятельностный и практикоориентированный характер,  должно быть ориентировано на создание образовательного продукта.
2.4. (В нашем случае)  качестве результата проектировочной деятельности могут рассматриваться следующие виды образовательного продукта:
- моделирование, разработка (современного урока, банка тестовых заданий, диагностических карт, элективного курса, внеурочных форм работы, урока с использованием информационных технологий, проектировочной деятельности учащихся и т.п.)


Проект разрабатывается слушателем  или группой слушателей 
Результатом педагогического проектирования должен быть конкретный образовательный продукт.
Обращаю внимание на  анализ достигнутых образовательных результатов, оценка проделанной работы (рефлексия), рекомендации по возможному использованию результатов.   
Защита проектов происходит на итоговых занятиях КПК при общем обсуждении результатов работы слушателями и кураторами курса.
Результаты защиты проекта доводятся до сведения всего педагогического коллектива на педагогическом совете школы. В решении педагогического совета включаются конкретные предложения и рекомендации по использованию опыта.

Критерии оценивания проекта
Оценка актуальности и новизны заявленной темы: ·         значимость проблемы;
  • оценка грамотности ее определения;
  • оценка полноты проектируемых целей и задач проекта (педагогических, развития образовательного процесса, саморазвития учителя);
  • соответствие поставленных задач типу и содержанию представленного проекта.
Содержание проекта: оптимальность, глубина, научность, полнота содержания, эрудиция автора;
  • отбор и применение учителем разнообразных источников новых знаний;
  • практико-ориентированный подход к отбору материала;
  • межпредметные (метаметодика) связи.
Технология, методы и средства обучения, представленные в проекте: · выбор наиболее оптимальных методов обучения, современных педагогических технологий, использование современных ИКТ-технологий; соответствующих требованиям современной модели образования;
  • реализация компетентностного подхода в содержании проекта (на уроке);
  • способы мотивации обучающихся к учебной деятельности и развития познавательного интереса;
  • использование различных форм контроля и самоконтроля;
  • использование ТСО, дидактических и наглядных материалов;
  • обратная связь (на уроке)

Комментариев нет:

Отправить комментарий