среда, 16 марта 2016 г.

Ментальные карты

Уважаемые коллеги!
Мы рассматривали на занятии варианты создания и использования ментальных карт, которые помогают, в том числе, оценивать успешность самого процесса обучения через постепенное развитие ассоциативного (или фактологического и т.д.) представления, например, темы.

Ниже представлены материалы Короповской Веры Павловны,  которая давно и успешно работает с этой технологией:
Mindmapping (англ.) - это техника визуализации мышления и альтернативной записи. Концепцию ментальных карт впервые ввел Тони Бьюзен (Tony Buzan), когда, будучи студентом, искал способы заставить свой мозг работать более эффективно Опорные конспекты, схемы использовались и раньше. Но ментальная карта – это не просто набор картинок и символов. Она позволяет классифицировать материал, отделить главное от второстепенного.
Карта рисуется в виде схемы, где от центра расходятся лучи с определенной информацией и вместо линейно записи используется радиантная. Информация представляется в виде ключевых слов, знаков, символов; ученикам начальной школы удобнее нарисовать картинки Интеллект-карты можно рисовать самостоятельно или воспользоваться компьютерными программами. В настоящее время их существует большое количество: и платных и бесплатных.



Также рекомендуем следующие ссылки:
Методичка "«Эффективное использование методаинтеллект – карт на уроках»
Метод интеллект-карт на сайте Бершадского Е.М.

Задание:
В любом из компьютерных инструментов создания интеллект-карт (на занятии практиковались в buubbl.us и xMind) воплотить аналог опорного конспекта любого урока и разместить ссылку с соответствующем столбце Листа выполнения заданий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий